Сегодня, 30.11.2022 на платформе Аппарата уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титова Б.Ю. прошел круглый стол на тему «Санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в сфере соблюдения трудового законодательства", в котором приняли участие представители бизнеса, представители некоторых Федеральных органов исполнительной власти и министерств - Минздрав, Минтруд, Роструд, Роспотребнадзор, Ростехнадзора, Пенсионный фонд, Минэнерго и пр.
На совещании обсуждались актуальные вопросы и законодательные инициативы 2020-2022 года в сфере трудовых отношений и охраны труда. Ниже представляем вам обзор затронутых тем, какие выводы были сделаны и какие меры потребуются для решения возникающих проблем.
1) Юридическая коллизия, связанная с требованием к работникам торговли о прохождении медицинского осмотра.
Описание проблемы: В п. 23 Приложения к Приказу №29н прописано, что медицинский осмотр сотрудников торговли необходимо проходить только тем сотрудникам, которые непосредственно контактируют с пищевыми продуктами.
Но несмотря на это, в п. 20 Порядка проведения медицинских осмотров осталась фраза: «Периодические медицинские осмотры проходят работники ... общественного питания и торговли», что вносит некоторые недоразумения среди работодателей и некоторых проверяющих инспекторов.
Предложение бизнеса: убрать или перефразировать данное требование во избежание излишней нагрузки на предприятия торговли и возможны штрафных санкций из-за двоякого толкования требований Приказа №29н.
Ответ ФОИВов: Данная фраза перетекает из другого Федерального закона и для внесения каких-либо изменений необходима дальнейшая работа с Минтрудом.
2) Проведение инструктажей по охране труда с применением электронного документооборота
Описание проблемы: Запрет на использование ЭЦП при проведении инструктажей по охране труда, несмотря на то, что другие виды документации по охране труда, в т.ч. обучение по охране труда, можно проводить в электронном виде и подписывать с помощью ЭЦП.
Предложение бизнеса: разрешить проводить инструктажи по охране труда в электронном виде с возможностью подписывать отчетные документы (журналы) с помощью ЭЦП.
Ответ ФОИВов: Данное предложение требует внесения изменений в федеральный закон, подлежит обсуждению, принципиальных возражений нет.
3) Срок передачи информации в реестр работников, обученных по охране труда.
Описание проблемы: В Постановлении №2464 не указан срок, в течение которого работодатели и учебные центры должны вносить сведения об обученных в реестр.
Предложение бизнеса: Установить срок для внесения данных в реестр от 3 до 10 дней после проведения обучения.
Ответ ФОИВов: Есть проект по внесению некоторых изменений в порядок обучения по охране труда, он сейчас в работе, данное уточнение будет рассмотрено в рамках обсуждения данного проекта. Данный вопрос требует согласования в части установления срока внесения данных в реестр.
4) Предложение по внесению изменений в порядок квалификации несчастных случаев.
Описание проблемы: В некоторых случаях, у комиссии по расследованию несчастных случаев нет возможности отнести несчастный случай к несвязанному с производством, в связи с коротким списком причин, указанных для этих ситуаций в положении о расследовании.
Предложение бизнеса: расширить перечень оснований, по которому комиссия по расследованию несчастного случая сможет квалифицировать несчастный случай не связанным с производством, в случае, когда работник, получает травму в рабочее время и на территории работодателя, не выполняя при этом свои трудовые обязанности.
Ответ ФОИВов: слишком узкая тема, необходимо больше примеров и кейсов для рассмотрения возможности дальнейших обсуждений.
5) Санитарно-эпидемиологические требования по шуму
Описание проблемы: В соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21, в случае если уровень шума по результатам СОУТ достигает 80 дбА, работать на таких рабочих местах запрещено. А, в соответствии с Приказом Минтруда №33н, при уровне шума свыше 80 дБА работать возможно, используя средства индивидуальной защиты органов слуха.
Предложение бизнеса: убрать противоречия в документации СанПиН и Приказе Минтруда.
Ответ ФОИВов: разногласий нет, при использовании СИЗ, которые снижают уровень шума до 80дБА и ниже, работать можно.
6) Порядок назначения ответственного за электрохозяйство
Описание проблемы: Работодателям необходимо иметь в штате ответственного за электрохозяйство сотрудника. Для небольших исключительно офисных предприятий такое требование избыточно и сопряжено с временными и финансовыми издержками.
Предложение бизнеса: разрешить оформлять ответственного за электрохозяйство сотрудника по договору ГПХ.
Ответ ФОИВов: Сотрудник, отвечающий за электробезопасность на предприятии должен быть именно в штате организации. Возможны к рассмотрению варианты по отмене проверки знаний работника, который при приеме в штат уже имеет действующее удостоверение.
7) Избыточные требования заполнения СЗВ-ТД
Описание проблемы: После внесения изменений Постановлением №769п, заполнять форму СЗВ-ТД стало затруднительно, так как необходимо сопоставлять фактическую трудовую функцию и кода ОКЗ, что влечет ошибки при оформлении документации. А также код ОКЗ не в полной мере отражает реальные сведения о трудовой деятельности.
Предложение бизнеса: переформулировать 5 столбец формы СЗВ-ТД.
Ответ ФОИВов: Необходимо проработать эту тему для дальнейшей возможности рассмотрения данного вопроса с Минтрудом.
Заявка успешно
отправлена
Наш специалист свяжется с
вами в течении 30 минут.
На Вашу электронную почту отправлен демо-доступ к системе