О том, какие перемены в связи с этим ждут работодателей и работников, объясняет Дмитрий Порочкин, Общественный уполномоченный по вопросам охраны труда при уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве Т.В. Минеевой, для портала Hr-tv.ru.
Удаленная работа и пробелы в законодательстве в этой сфере резко оголились в период пандемии, когда большая часть компаний начала переводить свой штат на дистанционную работу, и работодатели массово столкнулись с множеством вопросов по оформлению таких сотрудников.
Именно поэтому нас в ближайшее время ожидает ряд нововведений. Проект предусматривает ответы на скопившиеся вопросы, а также убирает ряд устаревших требований.
Итак, давайте подробнее рассмотрим планируемые нововведения.
Во-первых, вводится несколько новых понятий по удаленной работе:
- дистанционная работа,
- временная дистанционная работа,
- комбинированная дистанционная работа.
В каждом из определений описывается в каких случаях и при каких обстоятельствах устанавливается вид удаленной работы.
Немаловажной будет поправка о том, что работодатель и сотрудник теперь смогут выбирать удобный им формат обмена документацией — как письменно на бумажных носителях, так и в электронной форме.
В трудовом договоре с дистанционным сотрудником может быть установлено условие о том, с каким оборудованием и программно-техническими средствами сотруднику необходимо работать. А по согласованию с работодателем, дистанционный сотрудник также сможет использовать личное оборудование и в ЛНА работодателя может предусматриваться порядок компенсации расходов, связанных с выполнением работы.
В трудовом договоре о дистанционной работе теперь может не указываться условие о фактическом нахождении рабочего места.
Одним из самых важных дополнений является возможность установления порядка взаимодействия работника и работодателя, а именно: режима труда и отдыха, и сроки, в течение которых сотрудник обязан реагировать на звонки, электронные письма и запросы работодателя. В случаях, если этот порядок не был установлен, работник не будет нести ответственность за несвоевременный ответ или отсутствие ответа на запросы работодателя. А вся сверхурочная работа должна оплачиваться в соответствии с законодательством.
В связи с необходимостью оперативного ввода удаленки одной из главных проблем работодателей стала процедура перевода сотрудников на данный формат работ. Теперь же Правительство разработало упрощенную процедуру перевода, для изменения условий труда в рамках перевода на дистанционную работу не нужно будет за два месяца оповещать сотрудников и подписывать дополнительное соглашение. Из-за производственной необходимости, аварий, катастроф, эпидемий и других видов форс-мажора можно ввести режим временной дистанционной работы на основании внутреннего ЛНА. И что также важно — заработная плата сотрудникам при временной дистанционной работе должна выплачиваться в полном размере, при условии сохранения полного объема производимых работ.
Что касается устаревших и исключенных норм, то это будут положения по обязанности сотрудника высылать оригинал больничного листа и других документов по почте заказным письмом для предоставления обязательного социального страхования. Также из закона исключены нормы, связанные с трудовой книжкой. Теперь уволить дистанционного сотрудника с формулировками «отсутствие у работодателя достаточного объема работы», «производственная необходимость» и др., которые были ранее и дискриминировали удаленных работников, будет невозможно.
Источник: https://hr-tv.ru/articles/chto-ne-tak-s-zakonom-ob-udalennoj-rabote.html
Заявка успешно
отправлена
Наш специалист свяжется с
вами в течении 30 минут.
На Вашу электронную почту отправлен демо-доступ к системе