Сегодня поговорим про ошибки в СУОТ и документации.
1. Ответственным за охрану труда назначен специалист по охране труда. В первой публикации нашей рубрики я уже рассказывал о том, что специалист по ОТ не может отвечать за всю охрану труда в организации, у него контролирующая роль, а управление и ответственность всегда принадлежит руководителю организации.
2. Ответственным за охрану труда назначен работник, не обладающий знаниями процессов и механизмов организации (бухгалтер, кадровик, юрист и т.д.). Человек, который ничего не понимает в охране труда, не может быть назначен на эту роль. Такой сотрудник, как минимум, в обязательном порядке должен быть отправлен на сорокачасовое обучение по охране труда в учебный комбинат.
3. Отсутствует комиссия по проверке знаний требований охраны труда. Это автоматически приравнивается к тому, что в такой организации обучение по охране труда не проводится.
4. Руководитель организации не обучен требованиям охраны труда и не имеет действующего удостоверения. Часто бывает такое, что в учебный комбинат отправляют всех руководителей подразделений и специалиста по охране труда, а генерального директора забывают или он сам отказывается. Это большая ошибка - руководитель организации должен быть обучен охране труда в первую очередь.
5. Не проводятся инструктажи (вводный и/или на рабочем месте). Инструктажи по охране труда, как правило, запрашивают в первую очередь при любых видах проверок в области охраны труда или при несчастных случаях. Инструктажи и обучение – это база. А их отсутствие – грубейшее нарушение.
1. Нет положения о системе управления охраной труда. Это положение – один из основополагающих документов по охране труда в организации. Его не получится скачать в интернете, не бывает типовых положений о СУОТ, каждое такое положение в обязательном порядке разрабатывается с учетом специфики организации.
2. Работники организации не ознакомлены с результатами СОУТ. Работники организации должны быть ознакомлены с результатами СОУТ в течении 30 дней после утверждения отчета О СОУТ. Этот пункт государственные трудовые инспектора смотрят особо тщательно и в начале проверок.
3. Документация по охране труда не введена в действие приказом работодателя. Любая документация по охране труда (инструкции, положения, приказы и пр.) должна вводиться в действие приказами руководителя организации.
4. Документация по охране труда не актуализируется. Каждый документ по охране труда следует обновлять в соответствии с действующим законодательством, которое достаточно динамично меняется. Часто в организациях меняются и технологические процессы – это также повод для актуализации.
5. Отсутствует система архивного хранения документации по ОТ, протоколов журналов и пр. Некоторая документация по охране труда должна хранится на предприятии до 75 лет. Не выбрасывайте и не уничтожайте даже старые версии инструкций по охране труда.
6. Работники не ознакомлены с инструкциями и другими ЛНА по охране труда. Вся документация, созданная для сотрудников, в обязательном порядке должна быть предоставлена им для ознакомления под роспись. Реестры можно вести отдельно по ЛНА по охране труда, а можно прикрепить эти документы к кадровым реестрам.
7. Запрошенная ГИТ документация должна быть предоставлена только в заверенных копиях. Очень часто организации утрачивают оригиналы документации, отдав их при проверках в ГИТ или любые другие контрольно-надзорные органы. В таких случаях важно помнить – при запросах всегда предоставляйте копии.
Источник: https://hr-portal.ru/blog/samye-chastye-oshibki-v-ohrane-truda
Заявка успешно
отправлена
Наш специалист свяжется с
вами в течении 30 минут.
На Вашу электронную почту отправлен демо-доступ к системе