Одним из максимально объективных комплексных методов оценивания персонала, в частности руководящего персонала, заслуженно считается метод центров оценки. Применяя эту методику, на предприятии решают одновременно две задачи: выясняют личные и деловые качества имеющегося топ-менеджмента и определяют программу развития способностей и навыков руководителя у претендентов на должности управленцев.
Метод заключается в создании условной модели, повторяющей основные моменты деятельности оцениваемых, в которой они могут проявить имеющиеся у них значимые профессиональные свойства. Выраженность этих качеств у того или иного тестируемого оценивают подготовленные специалисты, и по результатам их оценки делаются выводы о степени пригодности сотрудника к выполняемой работе, возможности продвижения по карьерной лестнице, необходимости консультаций психолога или социально-психологических тренингов. Иногда практикуется сравнение оценки экспертов и самооценки аттестуемого, что является очень показательным как для непосредственного руководства, так и для самого сотрудника.
Методика центров оценки позволяет составить план проведения оценивания, заранее четко сформулировать требования и ограничения, помогает достичь глубокого понимания особенностей деятельности каждого из сотрудников и схем взаимодействия в коллективе, которые применяются на предприятии.
Проведение оценки по этому методу занимает различное время в зависимости от уровня профессиональных обязанностей испытуемого. Для мастера участка достаточно нескольких часов, для начальника отдела хватит одного дня, оценка менеджера среднего звена займет два дня, а для руководства и топ-менеджеров потребуется больше всех времени.
Заявка успешно
отправлена
Наш специалист свяжется с
вами в течении 30 минут.
На Вашу электронную почту отправлен демо-доступ к системе